Нужен ли малому бизнесу бухгалтер?

В 2013 году необходимость вести бухгалтерию вернулась в российский малый бизнес. А с апреля 2016, впервые за многие годы, придется сдавать ежемесячный отчет в ПФР всем ООО, даже малым, в том числе и ИП, у которых есть работники.

Предыдущие 10 лет множество небольших компаний вполне обходились без бухгалтера. Большинство предпринимателей вполне справлялись, да и теперь планируют самостоятельно освоить бухгалтерские программы и не брать на работу бухгалтера.

Но всё же иногда консультация квалифицированного бухгалтера очень полезна, как для того, чтобы не наделать ошибок прямо сейчас, так и в долгосрочной перспективе. Особенно, если у вас нет опыта в управлении финансами.

Чем же может помочь опытный бухгалтер?

На стадии запуска бизнеса (ведь именно на этом этапе начинающими бизнесменами совершается много ошибок):

1. Определить подходящую организационно-правовую форму для бизнеса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО, НКО). Последним трем бухгалтер нужен в штате.

2. Проанализировать финансовую часть бизнес-плана. Актуально прежде всего для стартаперов.

3. Выбрать необходимое бухгалтерское ПО.

4. Помочь открыть банковские счета, зарегистрировать компанию в фондах и т.п.

5. Наладить бухучет и дать консультации по государственным нормам и требованиям.

6. Предоставлять консультации по контролю расходов.

7. Объяснить, почему нельзя смешивать личные и деловые расходы.

На стадии текущих операций (чтобы избежать штрафов и непредвиденных убытков из-за неверного расчёта налогов и ведения документации):

1. Убедиться, что вы по наивности не придумали гениальную схему уклонения от налогов, которая хорошо известна профессионалам.

2. Объяснить тонкости структуры финансовой отчетности для бизнеса.

3. Проконтролировать процессы различных выплат (зарплата, счета, налоги).

4. Предоставлять консультации по вопросам минимизации налогов.

5. Выяснить, когда и кому нужно отправить различные формы отчетности.

6. Вести книгу доходов и расходов и сформировать годовой финансовый отчет.

7. Подготовить и сдать налоговую декларацию и другие формы отчетности.

8. Вести документооборот с контрагентами.

На стадии роста бизнеса (а вот тут в большинстве случаев действительно стоит привлечь квалифицированного специалиста):

1. Помочь определить перспективы роста, в плане совершенствования денежных потоков, управления активами, ценообразования и пр.

2. Предоставлять консультации по вопросам собственности, аренды и закупки оборудования.

3. Помочь в подготовке и проведении налоговой проверки.

4. Помочь пройти финансовый аудит (при необходимости).

5. Делать финансовые прогнозы и помогать принимать обоснованные решения.

6. Работать над формированием бюджета, который позволит достичь бизнес-целей.

7. Предоставлять консультации по вопросам продажи бизнеса.

Стоит нанять бухгалтера и в том случае, когда для вас важно не тратить драгоценное время, а поручить эту функцию профессионалу, который поможет сохранить финансовое благополучие вашей компании. Вы можете нанять специалиста, который будет вести бухгалтерский учет и контролировать всю финансовую деятельность компании, или же только для подготовки и сдачи отчетности в налоговую инспекцию.

Получить консультацию специалиста и узнать условия ведения бухгалтерского учёта Вашей организации Вы можете по телефонам:

  • +7(913) 916-13-57
  • +7(903) 935-04-75
  • +7(383) 266-57-45

или по почте sk-trening@ngs.ru